История
15 октября 1938 года на базе мастерских по ремонту подшипников образовано наше предприятие. Эта дата считается началом истории развития 10-ГПЗ
1938 |
Мастерская размещалась в здании бывшей Новопоселенской церкви на Пятой улице, где на сегодняшний день находится ростовский Дворец Спорта. Производительность труда работников мастерской составляла 80 тысяч реставрированных подшипников в год. Процесс становления и развития предприятия имеет свои особенности. Преодолевались трудности отсутствия подготовленных кадров, опыта точного производства, отечественной сырьевой и технической базы. |
|
1941-1945 |
В период Великой Отечественной войны Ростовская ремонтно-подшипниковая мастерская вместе с оборудованием была эвакуирована в г. Баку. Особую трудовую доблесть и мужество проявил коллектив предприятия, успешно выполняя задания правительства по производству подшипников и заказов для фронта. В марте 1945 года принято решение об организации в городе Ростове-на-Дону завода по реставрации шарико-роликовых подшипников, а с апреля 1946 г. было запущено производство послевоенной продукции. |
Приказом Министра автомобильной промышленности СССР №84 от 12.11.1955г. ремонтно-подшипниковый завод был реорганизован в 10-й государственный подшипниковый завод (ГПЗ-10). Завод успешно развивался вместе с другими подшипниковыми предприятиями страны, специализируясь на выпуске шариковых подшипников: радиальных, радиально-сферических, радиально-упорных и упорных, постоянно совершенствуя организацию и материально-техническую базу. В течение многих лет развитие завода в значительной степени определялось общими тенденциями отечественного подшипникового производства. Профессиональный опыт и традиции коллектива способствовали активному внедрению новых технических достижений в производство.
В основном свое развитие завод получил в 70-80 годы 20 столетия. Предприятие постоянно наращивало производственные мощности и в середине 1980-х годов достигло показателя в 75 млн. подшипников в год.
Открытое акционерное общество «Десятый подшипниковый завод» было зарегистрировано решением администрации
г. Ростова-на-Дону 25 августа 1993 г. Завод относился к машиностроительному комплексу и на уровне правительственных структур курировался комитетом по машиностроению РФ. К тому времени ОАО «ГПЗ-10» - предприятие со сложившейся специализацией и кооперационными связями. Среди потребителей предприятия уже многие годы были ведущие автомобильные заводы России и СНГ. Это ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, УралАЗ, Белаз, МАЗ, КРАЗ и другие. Завод производил более 18% от всего объема выпускаемой товарной продукции подшипниковых предприятий России.
С 1998 года предприятие перешло к этапу наращивания производства. Так объём выпуска подшипников к 2001 году вырос на 40 %. Коллектив завода сумел перестроить работу в условиях рыночной экономики. Осуществлено изменение структуры выпускаемой продукции, освоены новые типы подшипников, вырос объём выпуска подшипников повышенного спроса, главным образом, для автомобильной техники, проведены изменения системы сбыта. Наряду с сохранением налаженных прямых связей осуществлено развитие дилерской сети, охватывающей практически все регионы России. На новых, более выгодных для завода, условиях строились отношения с зарубежными партнерами. Вместе с тем приоритетом для завода являлся отечественный производитель, его требования качества и надежности выпускаемых подшипников. С этой целью на заводе было осуществлено комплексное техническое перевооружение производства, при этом особое внимание уделялось заготовительному производству, в течение многих лет сдерживающему увеличение производства.
В декабре 2004 года на предприятии вновь произошли существенные события, а именно, изменён собственник предприятия и избран новый состав директоров.
В связи с тяжёлой экономической ситуацией в 2008 году от сокращения спроса пострадали многие российские предприятия. Кризис негативно повлиял на металлургическую отрасль и отечественное машиностроение. Оперативные решения в области производства и сбыта продукции в сложившихся условиях позволили нам не только контролировать убытки и сохранить производственные мощности, но и планировать перспективы развития предприятия.
10-ГПЗ продолжает следовать тенденциям ежегодного увеличения выручки, расширения ассортимента и пополнения материально-технической базы. На сегодняшний день 10-ГПЗ по-прежнему готово обеспечивать отечественный и зарубежный рынок продукцией, соответствующей мировым стандартам качества по оптимальным ценам.
28 февраля 2020 года единственным акционером Общества было принято решение о ликвидации предприятия ОАО «10-ГПЗ».
Во время нахождения юридического лица в стадии ликвидации велась работа по поиску стратегического инвестора, заинтересованного в продолжение выпуска подшипниковой продукции на площадях и оборудовании ликвидируемого предприятия.
Решение о покупке оборудования, технологий и бизнес-процессов без смены нахождения завода принято бенефициарами ОАО «ОК-ЛОЗА» г. Сергиев-Посад. Сделка проходила при поддержке и непосредственном участии Министерства промышленности и торговли РФ, а также регионального Министерства промышленности и энергетики Ростовской области.
28 апреля 2020 года было образовано и зарегистрировано новое предприятие – Общество с ограниченной ответственностью «Десятый подшипниковый завод» (ООО «10-ГПЗ»).
На данный момент на предприятии продолжена деятельность на существующих мощностях, подготовлен план мероприятий по техническому перевооружению, налажена работа производства, отдела продаж, осуществляются поставки продукции как на отечественный рынок, так и за рубеж.