Новости компании


		18 Апреля 2017
		

Виды сепараторов подшипников

Виды сепараторов подшипников

Для сепаратора подшипника характерной является ячеистая структура, которая способствует удержанию на одном уровне качающихся шариков и роликов. Подобная структура предупреждает взаимное трение, а также проскальзывание шариков и роликов в зоне без нагрузки. Очень часто сам подшипник является сепаратором, в котором расположены тела качения. Внутренние и наружные кольца, или обоймы, являются поверхностями деталей этого механизма.

Разнообразие подшипников является довольно значительным, именно поэтому сепараторы также отличаются большим ассортиментом. Можно выделить несколько следующих основных групп изделий:

  • с наличием механической обработки – эти сепараторы применяются в подшипниках, работающих на высоких скоростях или неинерционных нагрузках. Для изготовления этих сепараторов используется латунь или сплавы с содержанием стали. Такие сепараторы могут быть разъемными с осями, клепанными, оконными, гребенчатыми;
  • штампованные – эти сепараторы широко используются благодаря простоте своей конструкции, отличаются довольно компактными размерами. Небольшие параметры позволяют применять такие сепараторы даже в самых маленьких подшипниках. Такие сепараторы могут быть ленточными, клепанными, с защелками, а также оконными. Для производства штампованных сепараторов применяется латунь или листовая сталь. Допускается использование в различных температурных режимах, при этом не потребуется смазка. Предпочтительной является работа с плавным пуском и медленной остановкой, не рекомендуются резкие движения с противоположной направленностью;
  • специальные – особая группа сепараторов, применяемая в подшипниках для некоторых сфер использования. Например, графитовые сепараторы, устройства пористого типа и т.д.;
  • полимерные – производятся из специальных полимеров, которые устойчивы к истиранию. Эти сепараторы бывают оконные и с защелками. Трение минимизируется даже при дефиците смазки, но есть ограничения по температурному режиму (не более 150 градусов Цельсия), иначе может произойти деформация и разрушение подшипника.

Возврат к списку