Новости компании


		16 Ноября 2018
		

Транспорт России: перспективы

Транспорт России: перспективы Этот год стал для Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), 100% акций которой принадлежат Правительству РФ в лице Министерства транспорта, периодом беспрецедентно быстрого роста. За 9 месяцев 2018 года лизинговый портфель ГТЛК увеличился на рекордные для компании и российского финансового рынка 357,8 млрд рублей. О знаковых событиях этого года в жизни компании, стратегических планах, а также о цифровой трансформации в ГТЛК рассказал РБК генеральный директор компании Сергей Храмагин.

В 2014 году Правительство приступило к реализации долгосрочной программы развития лизинга в России. ГТЛК поставили задачу — быть инструментом развития отечественного машиностроения и транспортной отрасли. Максимизировать привлечение внебюджетных инвестиций в транспортную сферу с окупаемостью и возвратностью. Сейчас новый этап: ГТЛК готовит новую стратегию развития (долгосрочную программу развития) и в ближайшее время представим ее правительству. Хотя нет сомнений, что мы будем продолжать работать как инструмент государственной поддержки. Тем более транспортной отрасли предстоит реализация майских указов Президента.

Программ с госсофинансированием семь: лизинг самолетов SSJ100; вертолетов Ми-8 и «Ансат»; локализованных самолетов Л-410; программа энергоэффективности на транспорте; развитие через инструменты лизинга паромной переправы Ванино-Холмск; лизинг отечественных сухогрузов и скоростных катеров и, наконец, лизинг отечественной коммунальной и дорожно-строительной техники, с которой в 2009 году началась работа осуществления Антикризисных мер Правительства. За 9 лет ГТЛК выросла из узкоотраслевой лизинговой компании в универсальный инструмент развития транспортной отрасли, который может реализовывать российские и международные проекты любого уровня.

На протяжении четырёх лет государственная лизинговая компания является крупнейшей по финансированию судостроения, что позволило переориентировать достаточно большой объем заказов с азиатских верфей на российские. ГТЛК заказала на российских верфях 56 судов, из которых 32 построено и передано лизингополучателям. При этом структура портфеля ГТЛК в идеале должна быть такой, чтобы по 30% занимали авиация, железнодорожный транспорт и водный транспорт, еще 10% — дорожная коммунальная техника, энергоэффективный транспорт, инфраструктурные проекты. Какое-то время был сильный акцент в сторону железнодорожного транспорта, потом доминировала авиация, сейчас снова вагоны, но структура приближается к идеалу. Таким образом, программы финансирования ГТЛК за последнее время оказали положительное влияние на деятельность российских предприятий благодаря нормальным условиям лизинга, консолидации, различным формам господдержки.

ГТЛК планирует продолжать финансирования судостроения, проект уже поддержан Минтрансом и Минпромторгом. В течение пяти лет ожидается строительство еще более 100 судов на отечественных верфях. На Госсовете в Волгограде был поднят вопрос о необходимости поддержания судоходных ходов на реках, а также о нехватке дноуглубительного флота.

Источник: РБК

Возврат к списку